Что нужно знать о катании на квадроциклах для выбора наиболее подходящей для Вас услуги
23 марта 2017 годаДля того, чтобы выбрать подходящую для Вас услугу катание на квадроциклах нужно выяснить на сайте, а затем проверить при общении по телефону у организации предоставляющих такие услуги следующую информацию:
1. Стоимость услуги.
У долго работающих фирм, представляющих качественные услуги, цена на такую услугу включает все необходимые составляющие без различных дополнительных услуг и кроме собственно аренды квадроцикла и бензина, включает аренду защитных шлемов с подшлемниками в холодное время и защитных касок, очков и бандан в летнее, аренду грязезащитных костюмов, резиновых сапог и перчаток, инструктаж в дополнительное время и т. д. Но некоторые организации выставляя якобы более меньшую стоимость услуги, часто мелким шрифтом дописывают дополнительные услуги, например доплату за пассажира, платную аренду шлемов, без которых просто не обойтись, аренду грязезащитной одежды, которая также необходима и т. п. и получается, что в итоге Вы заплатите больше, чем за ту же но вроде бы более дорогую услугу в другой организации.
Средняя стоимость услуги катание на квадроциклах в подмосковье в выходной день весной 2017 года 2500-3000 руб. в час. Если Вам предлагают стоимость меньше этого размера, то скорее всего вы получите неполноценную услугу, либо есть скрытые доплаты. Неполноценность услуги заключается в том, что вам предложат несложный маршрут по ровным дорогам на небольшой скорости. Исключением является только снижение цены в будние дни.
2. Как происходит сам процесс катания на квадроцикле и какое максимальное количество квадроциклов планируется в группе.
В процессе катания на квадроциклах одним их самых важных условий является максимальное количество квадроциклов в группе, в составе которой Вам предлагают покататься. Конечно же наиболее комфортным является индивидуальное катание, когда Вам никто не мешает, Вы передвигаетесь с максимально возможной для Вас скоростью, инструктор-проводник контролирует только Вас и Вы проезжаете наиболее длинный и интересный маршрут. С увеличением количества квадроциклов в группе с одним инструктором-проводником на дополнительном квадроцикле, скорость ее передвижения и контроль над нею падает. При увеличении до трех клиентских квадроциклов в группе это падение незначительно, а вот группа из четырех и тем более пяти квадроциклов имеет скорость практически минимальную в два-три раза меньшую чем у трех квадроциклов, если только не выехать на поле или широкую дорогу. О интересном катании по пересеченной местности речи здесь быть не может. Так, особо большие группы по 10 квадроциклов и более можно сказать вообще не едут, например, на корпоративных мероприятиях возможна ситуация, когда первый квадроцикл уже приехал с маршрута, а последний еще не уехал. Организаторы таких услуг катания для групп на квадроциклах от пяти и более квадроциклов стараются проложить маршрут по открытой местности и ровным лесным автодорогам и исключают наиболее интересные его участки, так как их прохождение осуществляется по одному квадроциклу и часто с посторонней помощью, что заметно сильно сокращает время катания, вдвое, а то и в трое от заявленного. Ведь когда один квадроцикл проходит препятствие, остальные стоят и ждут. Для повышения “разнообразия” на таких маршрутах добавляются длинные фотосессии и рассказы бывалых квадроциклистов на остановках. То есть заплатив за два часа интересного катания на самом деле вы платите всего за час или сорок минут неинтересной монотонной езды. Серьезные фирмы для повышения интереса при катании по пересеченной местности катают малыми группами до трех квадроциклов или добавляют в большую группу еще одного инструктора на дополнительном квадроцикле и делят группу на две параллельные идущие друг за другом. Время на фотографирование и остановки определяют сами клиенты и поэтому группа постоянно перемещается.
Немаловажным фактором является профессионализм инструкторов-проводников, которые должны иметь не только права тракториста-машиниста категории “А”, но и документ на право обучению вождению. Это залог Вашей безопасности, качественного и интересного катания на квадроциклах.
3. На каких маршрутах вам предлагают покататься на квадроциклах
Для катания на квадроциклах немаловажным является сам маршрут, по которому происходит катание. Его качество сложно определить, не прокатившись по нему. Но важным является тот факт, что маршрут должен быть подготовлен исключительно для квадроциклов. Многие организаторы услуг этим пренебрегают, так как качественный маршрут требует серьезных вложений, ведь его надо сначала разведать, потом проложить, очистить от растительности, построить мостки и т. д. При подготовке квадроциклетной дороги должны быть выполнены следующие требования:
1. Она должна быть безопасной. Вы не должны встречать автомобильный транспорт едущий навстречу к Вам. В сухую погоду не должна подниматься дорожная пыль от впереди идущего квадроцикла, которая не только серьезно ухудшает видимость, но Вам не придется дышать ею за впереди идущим квадроциклом. Торчащие сбоку деревья Вы должны видеть заранее и т. д.
2. Она должна быть интересной и включать самые разнообразные препятствия с различными геометрическими параметрами (спуски, подъемы, треки), скоростью (лесная дорога, лесовозная дорога, поле) и проходимостью (болота, переправы через речку, трудно проходимый лес).
Понять качество маршрутов можно по видео и фото, которые обычно располагаются на сайтах организаций, предлагающих катание на квадроциклах. Но просматривая сайт надо учитывать, что информация на сайте не всегда соответствует действительности. Например, существует много организаций — одногодок, предоставляющие услуги по прокату квадроциклов и снегоходов в течение только одного сезона, а то и нескольких месяцев, а их сайты, которые делали профессионалы в области изготовления сайтов, а не предоставления услуг по катанию на квадроциклах и снегоходах, перепродаются и переходят из рук в руки, передавая с ним якобы существующий опыт. Все красиво, страшно интересно, а на самом деле полученная информация не соответствует действительности. Так же специалисты в области продвижения сайтов поднимут вверх поисковой выдачи любой сайт, но вот качество предоставляемых услуг они поднять не могут, поэтому нужно доверять в первую очередь себе и быть внимательными.
Фотографии хотя бы должны соответствовать подмосковной природе. Видео дает только общее понимание о маршруте, например, насколько он разнообразен, дорога только для квадроциклов или нет (ширина колеи без травы), какие препятствия и участки включает. При просмотре видео нужно учитывать, что из-за отсутствия этого разнообразия на маршруте, часто можно увидеть только повторение препятствий с разных ракурсов. При этом, конечно же, видео не передает всех эмоций от маршрута. Спуски подъемы на нем кажутся меньше, чем в реальности. Скорость передвижения тоже скрадывается. Поэтому если у Вас возникли какие-то вопросы, то правильнее позвонить и не побояться их задать. Например, мы считаем, что не бывает глупых вопросов, а есть глупые ответы.
4. Какой тип квадроцикла Вам предлагают для катания на квадроциклах (проката квадроциклов с сопровождением).
Квадроцикл такое же неоднозначное творение человека, как например и автомобиль. Он имеет свойство ломаться или быть надежным, проезжать везде или застревать, тяжело или легко управляться, медленно ехать или быстро, быть для всех или для профессионала спортсмена, мощным или детским, дорогим или дешевым и т. д. Универсальных моделей квадроциклов, которые смогут удовлетворить все наши требования не существует, но некоторые важные моменты необходимые для качественного и безопасного катания катания на квадроциклах особенно для новичков нужно выделить:
1. Для проведения катания на квадроциклах, особенно для новичков, необходимо использовать только двухместные утилитарные квадроциклы, так как псевдодвухместные квадроциклы (одноместные квадроциклы с приделанной спинкой на заднем багажнике) не предназначены, неудобны, да и просто опасны для езды вдвоем из-за реальной возможности опрокидывания даже на ровном месте из-за неправильного управления.
2. Квадроцикл должен иметь оптимальное соотношение вес/объем двигателя, которое необходимо для более скоростного катания, для преодоления интересных спусков и подъемов и для более легкого вытаскивания если он застрял. Для квадроцикла для новичков оптимальными являются объем двигателя 500 куб. см и сухой вес до 330 кг. Если квадроцикл застрял или завалился набок, а такое с квадроциклами, особенно у новичков, встречается очень часто, его сможет вытащить без вспомогательных средств и поставить на ровный ход один-два человека, и катание продолжится.
3. Квадроцикл должен быть исправным. Техническое состояние квадроцикла сложно определить, пока не поедешь, но косвенно его можно определить по наличию государственной регистрации и номерного знака, говорящей о том, что техника стоит на учете в Гостехнадзоре и прошла технический осмотр. Год выпуска квадроцикла не может являться гарантией его исправности, так как реальный пробег квадроцикла, например в сравнении с мотоциклом и автомобилем в год крайне мал, и квадроциклы до серьезной неисправности могут служить как десять лет, так и несколько недель. Все зависит только от того в каких руках он находится.
4. Квадроцикл должен быть легким, но безопасным в управлении. Казалось бы что это очевидно и заложено конструкцией квадроцикла, но это не так. Особенно это касается рулевого управления. В большинстве конструкций квадроциклов гидроусилитель руля не устанавливается из-за его высокой стоимости. Поэтому на квадроцикле должен быть установлен хотя бы демпфер руля, который позволит не тратить силы при катании, чтобы постоянно удерживать руль на неровностях от поворота и сильно сбавлять скорость по мере накопления усталости в руках.
Самыми важными критериями выбора являются:
— Стоимость услуги с учетом скрытых дополнительных доплат за пассажира, аренду шлемов и теплой одежды.
— Максимальное количество квадроциклов в группе квадроциклов (лучше не более трех)
— Полнота и достоверность информации о маршрутах, на которых Вам предлагают покататься, лучше смотреть видеоматериалы
— Какой мощности квадроциклы вам предоставят
— Зарегистрированы квадроциклы в гостехнадзоре и прошли ли квадроциклы ежегодный государственный технический осмотр